Это со мной сделал косплей!


Не так давно, мы наткнулись в сети на одну статью, заставившую нас задуматься. Задуматься об одной проблеме, которая, возможно, не зримо и не так выразительно, но всё-таки присутствует в нашей косплейной и фестивальной жизни. А именно это проблема отношения людей на фестивалях и в сети к девушкам (и не только девушкам) косплеерам (и опять же не только). Мы и сами сталкивались с неуважительным и грубым отношением, поэтому эта статья привлекла наше внимание. Под неуважительным отношением мы имеем ввиду поведение некоторых людей, которые искренне считают, что раз мы надеваем костюмы, иногда довольно открытые, то значит мы не против определенных действий со стороны окружающих. Именно поэтому статья и новое движение получили название «Costumes are not Consent» или «Костюмы не значит Согласие».

Мы не хотим начинать бесконечные споры или кого-то возмутить, но только поделиться с вами переживаниями посредствам этой статьи, проливающей свет на актуальную проблему.
Мы приводим здесь свой перевод этой статьи с английского языка, с оригиналом вы можете ознакомиться здесь www.geeksaresexy.net/2013/04/04/costumes-are-no...
Призываем вас поделиться своими собственными историями, не боясь быть осмеянными!
Перепост так же очень приветствуется.

Текс статьи (перевод Rei)

@темы: Статьи, дискуссии, актуальное

Комментарии
10.04.2013 в 06:27

Autoaggression.
Читаю дискуссию вконтакте. Вспомнила кое-что еще. Вышеописанная ситуация с фотографированием: я пресекала такие попытки. От одного настойчивого пришлось буквально вырываться. После этого, многие сказали обо мне что я психованная и истеричная. Дословно один из комментариев" была на фесте одна барышня которая не позволяла с собо нормально (нормально блядь?! простите) фотографироваться. Очень жаль что такие вообще ходят на фест".
:facepalm:
10.04.2013 в 07:58

Ты мой личный сорт габардина :3
надо иметь ввиду при обсуждении,что далеко не все девушки на фестах ходят в костюмах,состоящих из трусов и лифчика. большинство! в нормальных костюмах,может с разными привлекательными элементами. так что глупо уьверждать,что косплееры сами провоцируют..многие инциденты происходят просто от невоспитанности и несдержанности "пристающих". Дело не только в коротких юбках,но и в отсутствии воспитания.вот.
10.04.2013 в 08:31

"Я пожрал свои крылья, и теперь мне нечего кушать!"(с)
С утра пораньше откопала пост, который, на мой взгляд, очень в тему и будет полезен многим к прочтению: deti-trawmatiki.livejournal.com/11840.html
Рассмотрена конечно крайность в виде изнасилования, но принцип действия "сама виновата, сама спровоцировала" остаётся тот же, что использовался в дискуссии.
Опять же отмечу, гендерной привязки проблема не имеет, хамло есть со всех сторон.
10.04.2013 в 08:40

Здесь не могло быть вашей рекламы Х)
Я коротко выскажу своё мнение. Косплееры и косплеерши! Будьте серьёзны. Реально, если серьёзно относиться ко всем людям, которые к вам подходят, отношение будет другим. Иначе народ начинает "заигрываться", теряет грань между общением с друзьями и с незнакомыми (малознакомыми) людьми. На фестах атмосфера дружеская, в гримёрке все уже друг друга рассмотрели, всем смешно, кому-то нервно. В общем, действует такой эффект, что люди забываются. Я замечала такое за собой, поэтому могу понять это в окружающих. Тем более, если мы говорим о людях, которые не привыкли держать дистанцию со своими ровесниками или людьми немного старше или младше их.

В большинстве своём на русских фестах у косплеера спрашивают разрешения с ним сфотографироваться. У меня спрашивают, по крайней мере. Сразу же надо отнестись к ним серьёзно. "Да, конечно, у меня есть время". Дальше человек пытается принять какую-то позу вместе с вами, тут уже всё зависит от вас. Я кинестетик, с большинством людей мне нравится обниматься, если это нейтральные обнимания. В большей части костюмов я не против. Если человек позволяет себе что-то другое, говорите прямо: "Нет". Отводите руку, ставьте человека в другую позу, вставайте рядом и фотографируйтесь. Серьёзное лицо, серьёзное отношение убережёт вас от тех, кто "заигрался". Обратная ситуация с людьми хамоватыми и не привыкшими держать дистанцию. В этом случае лучше отказаться от фотографии. Рекомендую прямо объяснить причину: "Я не хочу фотографироваться так, мне неприятна такая поза". В общем, "я-высказывание", не обвиняйте человека, не валите на него всю вину, я-высказывание психологически воспринимается проще. Для совсем запущенных случаев держите рядом охрану (рекомендую мужика с поленом XDDD ну или просто друзей/парней/других косплееров), либо не стесняйтесь обратиться за помощью к ближнему. Если человек неадекватен, хватайте охрану, знакомого, парней и т.д. Тут нет ничего постыдного. Серьёзное отношение всё решает, не теряйтесь.

В общем, это то, что помогает мне. Надеюсь, и вам поможет))) У меня не такая фигура, чтобы на неё так липли, и по большей части не такие костюмы, поэтому мне удаётся гостей фестов поставить перед фотографом так, как мне комфортно. Плюс рядом со мной почти всегда муж или друзья. Плюс я выгляжу, наверное. достаточно грозно)))

Всем приятных впечатлений от фестов и отсутствия приставаний!
10.04.2013 в 09:58

и поскрипывало перо, и таял воск откровений, и строки ложились на мягкий пергамент (с)
Wardia, что-то вот вспомнилось... я тоже не против того что бы меня для фото приобняли скажем за талию... в этом нет ничего такого, если человек повел себя адекватно, вежливо попросил сфотографироваться и тому подобное... но был случай (что характерно, не со мной, просто рядом стояла), когда подошли ребята сфотографироваться и сходу попытались вот так приобнять девушку, чуть ли не полностью обмазанную гримом... она естественно попросила довольно вежливо что бы этого не делали... разве что не успела объяснить что грим к концу дня уже от жары потек.... реакция была молниеносной, необъяснимой и просто непередаваемой, так как ребята тут же отказались фотографироваться и сделали это с таким видом и интонациями, как будто это мы подошли и уговаривали их минут пять на совместное фото....... вот так вроде история незатейливая, а неприятный осадок до сих пор есть.
10.04.2013 в 10:25

Тащи блестки, врубай Гагу!
Wardia, подпишусь под каждым словом (за исключением того, что мне неприятно любое прикосновение незнакомого человека, поэтому при учете откровенности всех моих костюмов, дело на фестах совсем печально). Но есть побочные эффекты даже у вежливого отказа - будьте готовы к тому, что вас обвинят в чрезмерно завышенном ЧСВ или, как минимум, открыто нахамят.
Так что Рей и Риоко правильно сделали, затронув эту проблему. Начинать в любом случае с чего-то надо и постановка вопроса о существовании проблемы как таковой - уже хорошее начало. Хамло есть всегда и везде, но есть и нормы приличия, которым следуют люди, поэтому почти наверняка в повседневной жизни хамло одернут. Но на фестах грубость к косплеерам в откровенных костюмах считается нормой, поэтому важно позиционировать это именно как проблему.
10.04.2013 в 13:27

Здесь не могло быть вашей рекламы Х)
Ellumiel, дааа, тут лучше думать, что проблемы других людей - это их личные психические трудности, пусть они с ними справляются, а не косплееры ;)

Нарвен, я тоже полностью согласна с постановкой проблемы (= Ну а что касается хамла... см. выше)))
10.04.2013 в 14:11

Это со мной сделал косплей!
Fuchs.
Персонажи типа Панти и Стокинг канешн тоже та ещё провокация... Меня раздражает, что новые фендомы так и призывают косплееров раздеваться.
Ну, и открытый костюм не всегда плохо, а вот снимание трусов на сцене... я бы такое дефиле не допустила.
10.04.2013 в 14:22

Autoaggression.
Ryoko-demon, да, но много сексуальных и даже пошлых персов.
ну и плюс в дефиле мы ничего такого не делали, сразу с оружием позировали.
10.04.2013 в 21:40

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
вот вроде я прочитала статью, и основной смысл её уяснила для себя "будем взаимовежливы", а потом открыла дискуссию, особенно ту, что на вконтактике... ппц XD
Я, например, тоже не особенно одобряю косплей по хентайным и околохентайным аниме, если честно. Мне кажется, что есть много других персонажей в этом мире - не снимающих труселя на сцене)) Но, если подумать, это ведь и правда не дает никому права воспринимать косплеера, как кусок мяса, и относиться к нему неуважительно. Точно так же, скажем, я могу подойти к косплееру, чей костюм мне не нравится, и сказать: "Эй, ты, нафига такой парик надела, в аниме другой цвет волос!", содрать с неё парик и убежать, мотивируя это тем, что "она же сама напросилась, надев не тот парик" XD

Спасибо за перевод =3 не знала, что эта проблема так сильно масштабна)
10.04.2013 в 21:42

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
кстати, в дискуссии на вконтакте интересная логика прослеживается - то есть, если меня природа "наградила" 3м размером груди, я, наверное, утягивать её должна оО ежедневно о_О
10.04.2013 в 22:34

Это со мной сделал косплей!
Рысек
По крайней мере дискушн весьма интересная вышла, хоть и больше масла в огонь подливали)
Не, да косплейте вы Панти и Стокинг, и чобитов, только трусы на сцене не снимайте, даже если мы знаем, что под юбкой вторые трусы.. всё равно противно и пошло ><
10.04.2013 в 23:34

ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Ryoko-demon, олько трусы на сцене не снимайте,
ну вот да)
12.04.2013 в 02:37

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Всю тему лень читать.
Вкратце - онемешнегам не хватает секса. Равно как и другим хикки-задротам.
Так что сделали косплейный фотосет и выложили в сеть - будьте готовы, что на вас будут дрочить.
Плата за публичность, так сказать.

К тому же красивой нарядной девочке в милом костюмчике приятного персонажика даже я бы вдул. :old:
Тем более, дамы и господа, не забываем, что когда вы "в образе", то и отношение идёт не лично к вам, а прежде всего к образу.
Особенно если это PSG
12.04.2013 в 10:36

[When life gives you lemons, post them on fanfiction.net (с)] [Домашний, пушистый садист][Заботливая собакоматерь]
На Вашу заметку вышла как раз из вконтакта, но там писать свое мнение побоялась, заклюют ведь...

Это все похоже на распространенную в обществе "культуру изнасилования", когда считается, что жертва сама виновата, сама спровоцировала насильника на действия сексуального характера. Мне так странно, что никто не задумывается о том, что насильник тоже должен иметь мозг, а не кисель в голове. И думать, что делает. И отвечать за свои поступки.
А уж тем более - в косплэй-среде, где ясно и понятно должно быть, что человек делает костюм, каким бы открытым он ни был, какого бы пола ни был косплэер... И это в первую очередь, а уж груди-торсы-попы - во вторую.
Никто же не лапает девушек на фестивале в Рио, а они там и в гораааааздо более открытых и провокационных костюмах, чем несчастные эльфиечки из Линейки или героини из GG ходят. Вот там точно, костюм - одни трусы с лифчиком, да перья и стразы. И тем не менее, у участников фестиваля почему-то не возникает мысли, что раз красивая девушка так выглядит, значит ее можно лапать как угодно.
Странно, право слово. И стыдно, что со мной в одной стране живут такие люди, которые не могут осознать простых истин и поумерить свои чрезмерные желания.
ПыСы: с Вашего позволения, я ссылку на оба поста я своем дайри даю, и тут и вконтакте. Уж очень меня эта тема зацепила.
12.04.2013 в 11:11

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Никто же не лапает девушек на фестивале в Рио,
Там они как бы выступают на платформах, и так просто не полапаешь.
Но в целом замечание справедливо. Потому что панцушоты панцушотами - тут уж извини, но не хочешь "пошлых фото" - одевай костюм Тоторо - , а на прямой телесный контакт стоит не, я таки считаю что необходимо спрашивать разрешения. И само собой: угрозы, оскорбления и насилие = здравствуй полиция.
Другое дело, что оскорбляться на предложения полапать и панцушоты, одев костюм анимешной вхоры - как минимум глупо. :smoker:

ЗЫ: Да и бразильянки страшные, да!
12.04.2013 в 11:30

[When life gives you lemons, post them on fanfiction.net (с)] [Домашний, пушистый садист][Заботливая собакоматерь]
Wizzard Rick, они там, простите, не только на платформах, но еще и на параде, просто, по дороге идут. И никто, тем не менее, не лезет их лапать.
Это как говорить, что девушка, на пляже одевшая купальник - шлюха, потому что купальник - открытая одежда. И что ее после этого можно всю хоть заоблапать, ничего тебе не будет. Почему-то по поводу такого поведения разночтений нет, все считают это недопустимым, даже если она в купальнике стиля "две ниточки"...
Так с какого же выходит так, что девушка, сделавшая открытый костюм (который условно можно приравнять к купальнику), и пришедшая на фестиваль (который условно можно приравнять к пляжу, потому что костюм на фестивале - такая же точно форма одежды, как купальник - на пляже), чем-то отличается от девушек на том же самом пляже? Почему первое - не нормально, а второе не вызывает возражений? Где логика?
Другое дело, что оскорбляться на предложения полапать и панцушоты, одев костюм анимешной вхоры - как минимум глупо.
Как минимум невоспитанно предлагать подобное незнакомой девушке, Вы не считаете? Вообще, предлагать незнакомому человеку действия сексуального характера - невоспитанно. Другое дело, что у нас много невоспитанных людей... Это вопрос другой.
И еще вот такое, чисто для размышления... Можно ли считать девушек, одевающих костюмы героинь игр, которые чаще всего - весьма открыты, попадающими в ту же группу риска? Ведь в игре, чаще всего (особенно, если это что-то типа РО или Линейки, где нет четко заданных характеров героев, а открытые костюмы тем временем есть), характеры заданны не так четко, как в аниме? Тогда как быть с ними? Их уже нельзя обвинить в том, что они отыгрывают фривольного по поведению персонажа, ведь объективно - это не так. А лапают их, тем временем, не менее усердно...

И да, давайте все же разделять, у нас тут театрализованное представление, пусть и любительское. А не порно-фильмы. От того, что Шэрон Стоун снялась в "Основном Инстинкте", никто не стал считать ее шлюхой и лапать на премии "Оскар". Ее просто назвали хорошей актрисой и восхитились ее умением играть, а также ее фигурой. Чем не прецедент?
12.04.2013 в 16:20

Здесь не могло быть вашей рекламы Х)
Hayashigawa_Rinko, я Вас поддерживаю обеими руками! Прямо к сердцу пришлись Ваши рассуждения)
12.04.2013 в 19:14

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Вообще, предлагать незнакомому человеку действия сексуального характера - невоспитанно.
Ты на фесте в костюме популярного персонажа - ты публичная личность и поздно играть в монашку, уж извини.

чем-то отличается от девушек на том же самом пляже? П
Девушек на пляже фотают и делают предложения. В том числе непристойные. Увы.
Если ты разделась в публичном месте - не удивляйся, что на тебя обращают внимание.

Можно ли считать девушек, одевающих костюмы героинь игр, которые чаще всего - весьма открыты, попадающими в ту же группу риска?
Ты пришла на фест в костюме, чтобы получить свою долю внимания. Будь готова к тому, что не всё внимание будет исключительно платоническим. Тем более что ты одета в костюм, подчёркивающий сексуальность, и нацеленный на определённую аудиторию. Не хочешь такого внимания - костюм Тоторо или Чубаки ждёт тебя.

и лапать на премии "Оскар".
Про непристойные предложения актрисулькам читайте драмы начиная с... эээ... даже у древних римлян с греками было тоже самое причём независимо от пола, а в Китае певички были синонимом проституток, только для уважаемых людей.
Объективная реальность такова, что или не одевайся фривольно или учись вежливому отказу. :nope:

ЗЫ:
, но еще и на параде, просто, по дороге идут.
гугли про рост преступности во время карнавала ;)
12.04.2013 в 19:58

Ты мой личный сорт габардина :3
Wizzard Rick, девушки и молодые люди,которые находятся на фестивалях в закрытых костюмах так же подвергаются излишнему вниманию к своим частям тела. это доказывает,что воспитания у некоторых зрителей нет, и совсем неважно как все было у римлян или китайцев..мы же конкретную ситуацию рассматриваем. или вы сторонник точки зрения, что "тортик сам съелся" и вас не переубедить?)
вы рассмотрите проблему шире. например косплееров пытаются не только полапать или непристойно фоткать. люди могут дернуть за парик, ударить стафф, потрогать части костюма без разрешения...это та же самая проблема отсутствия воспитания и уважения к чужой работе и к чужому личному пространству.
12.04.2013 в 21:42

Добро победит в перспективе: в отдаленном светлом будущем
Wizzard Rick,
Как умело люди пропускают вот эту фразу. Мне так странно, что никто не задумывается о том, что насильник тоже должен иметь мозг, а не кисель в голове. И думать, что делает. И отвечать за свои поступки.
Вообще девушки здесь собрались в большинстве своем те, кто уже имеет смелость (она для этого нужна), чтобы послать нахер отказать лапальщику. Отказывают, а вы продолжаете гнуть "не хочешь внимания - надевай паранжу". Так же (обратите внимание), здесь жалуются и те, кто носят закрытые (повторяю, ЗАКРЫТЫЕ костюмы).Пример тому - косплей Гайки из Чип и Дейла. Следовательно, замечание "не хочешь - не надевай такой костюм, а надевай другой" неэффективно, т.к. на "другой костюм" найдется и "другая публика".
Это всего-лишь то призыв вести себя культурно.
А в контакте меня позабавил человек, сказавший "ну это нормально для мужика - хотеть полапать бабу". Крайне нелепое оправдание. Мужчине не только мпх дан, но и голова на плечах, чтобы контролировать свои действия (а ведь известно, что даже то самое ЖЕЛАНИЕ идет из головы в первую очередь). Даже если он в мыслях девушку раздел и прелюбодействовал с ней, это не дает ему привилегии высказывать свои мысли в таком ключе, да ещё и распускать руки.
Возвращаясь к косплею и фестивалям: Если хочется высказаться, скажи девушке, что она хорошо выглядит в этом костюме, что она/костюм красивый, и это сразу даст хороший тон, и поднимет настроение вам обоим, девушка смущенно улыбнется и поблагодарит вас. Можно даже с этого разговор начать - это фестиваль,дарите друг другу улыбки. =)
12.04.2013 в 23:13

Это со мной сделал косплей!
Wizzard Rick
Во-первых, не изучив тему, не стоит высказываться вообще. Пристают и в закрытых костюмах и даже к парням.
Во-вторых, красота понятие относительное, и если вам не нравится внешность бразильянок, не значит, что они некрасивые.
В-третьих, мы не греки и не римляне. Мы не первобытные люди, и даже не люди 18го века. Мы здесь и сейчас, мы должны видеть дальше своего носа, должны развиваться. Должны избавляться от хамства, похоти и прочего дерьма. Не надо сваливать всё на других и на людей ранее живущих, отвечайте за свои поступки.

А чтобы реально вникнуть в эту тему, читайте обсуждение здесь в комментариях и в контакте, там всё перетёрли миллион раз vk.com/topic-3669550_27927856
Тогда вам может станет всё ясно. Я просто устала уже повторять одно и то же всем по десять раз.
13.04.2013 в 02:05

[When life gives you lemons, post them on fanfiction.net (с)] [Домашний, пушистый садист][Заботливая собакоматерь]
Wardia, спасибо) надеюсь, сознательность победит когда-нибудь...
Wizzard Rick, Ты на фесте в костюме популярного персонажа - ты публичная личность и поздно играть в монашку, уж извини.
Не люблю строить из себя ханжу, но мы с Вами на ты не переходили... предпочитаю дистанциироваться от людей, с которыми у меня непонимание...
Личность - в первую очередь. А публичная уже во все остальные. Не думаю, что вас бы устроило, если бы каждый мимо-проходящий мог вас полапать безнаказанно. Задалбывает, знаете ли...
А вообще, по вашему комменту я ясно вижу, что вам по сути все равно, что я скажу или какие аргументы приведу, потому что для вас на первом месте все равно "самадуравиновата" будет.
Печально жить в стране победивших глупых мужчин, которые признают, что головой думают лишь во вторую очередь. И заметьте, я никого не хочу оскорбить, лишь делаю выводы из фактов... Всего лишь задумайтесь на минуту, как будет приятно вам, если на моем месте будет ваша сестра-мать-девушка-жена... На минуточку просто...
Narga, в этой фразе, собственно, была суть моего поста... Но, видимо, придется давать шпилькой по яйцам, потому что слова не помогают, как вы видите, их слишком легко проинорировать. Шпильку - сложнее.
13.04.2013 в 06:16

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
люди могут дернуть за парик, ударить стафф, потрогать части костюма без разрешения...это та же самая проблема отсутствия воспитания и уважения к чужой работе и к чужому личному пространству.
Я уже писал, что за есть разница между вербальным общением и прямым телесным контактом.
То есть когда спрашивают разрешения или фотают - это одно, когда грубо лапают патамушта - это другое, и за это другое - в полицию или в морду.

ну это нормально для мужика - хотеть полапать бабу"
Хотеть - нормально. Лапать без разрешения - нет.

Печально жить в стране победивших глупых мужчин, которые признают
Печально жить в стране глупых женщин, не умеющих понимать прочитанное и спорящих со своим собственным видением мира. :smoker:

ЗЫ:
, читайте обсуждение здесь в комментариях и в контакте,
Начал читать. Ханжество прёт из всех щелей.
"Разумеется этика фотографа не позволяет делать кадры порочащие честь фотографируемого человека, но грань эта слишком тонкая. Некоторые девушки вообще кроме трусов ничего не одевают в костюме, что теперь ладошкой линзу прикрывать? Конечно откровенно провокационные кадры на которых кроме попы ничего нет, которые выложила девушка - это недопустимо."

13.04.2013 в 09:29

Добро победит в перспективе: в отдаленном светлом будущем
ну это нормально для мужика - хотеть полапать бабу"
Хотеть - нормально. Лапать без разрешения - нет.


ну дык да, о чем тогда мы спорим?)
Хоть стрип жизненный и серию этого комикса люблю, данный сюжет не совсем в тему, т.к. в нем речь идет не о косплее, а об акциях протеста путем оголения сисек, а в нашей теме речь идет о том уже сотню раз писали, что к закрытым костюмам неприятного внимания не меньше.
Начал читать. Ханжество прёт из всех щелей.
Дальше там пишется, что да фоткайте вы девушку в труса ш со спины, но в полный рост. И у вас кадр, и у косплеера есть фото костюма сзади (а косплеерам они очень нужны). Есть декольте, хоть до пупка - сфоткай портрет (портрет по пояс, например). Но зачем части тела отдельно фоткать, без косплеера? Многим это неприятно (хотя, добавлю, что лично мне оно по барабанун, если фотка вышла нормальной, я намного больше остро реагирую на свою криво вышедшую физиономию на фото, чем на фотке попы отдельно. Видать, понравилась, раз сфоткали. Меня больше задела первая часть дискуссии (об телестных контактах).
13.04.2013 в 09:47

Это со мной сделал косплей!
Лол вспомнила из-за картинки всякие конкурсы по типу Невские берега. Где соревнуются мастера в бодиарте. И часто модель остаётся в одних стрингах естессна с голой грудью.
Не надо крайностей, надоело уже. Девушка с голой грудью в джинсах на улице, это совсем не девушка в пределах мероприятия в открытом костюме.
Если вы её раздели взглядом до конца, не значит, что так оно и есть.
Ну, и какбэ можно прочитать всё обсуждение и сделать выводы, а не цепляться к отдельным предложениям, что большинство и любят делать.
Я вообще не понимаю, какого чёрта кто-то может выступать против культурного поведения, вежливости и тому подобного, меня просто тошнит уже от этих вые*онов. А суть темы только в этом. Да, аниме развращает, и нам может быть не по силам повлиять на дизайнеров, рисующих открытые костюмы. Но мы можем не поддаваться соблазну и вести себя прилично в рамках мероприятий, да и вообще по жизни не помешает.
Не надо всех косить под одну гребёнку, просто сами встаньте на путь истинный (громкие слова, но тем не менее), мотивируйте друзей работать над собой, вот и всё что надо. Как бы глупы вам не казались отдельные высказывания, думайте в первую очередь о своём поведении.
Каждый тут пожет придти, не дочитав тему, обозвать всех какими угодно умными и не очень словами, и уйти обратно в своё имхо. Только с таким подходом с мёртвой точки вы не сдвинетесь.
13.04.2013 в 12:52

Здесь не могло быть вашей рекламы Х)
люди могут дернуть за парик, ударить стафф, потрогать части костюма без разрешения...
Вот кстати не в тему приставаний, но у меня на ЧФ в 2010 году проходящий мимо гость фестиваля зацепил "руку", когда я была в костюма Мэви. "Рука" сломалась, а он прошёл дальше, не обратив внимания. Учитывая, что мои собственные кисти рук были закрыты костюмом, я стояла посреди коридора, умоляя хоть кого-нибудь из прохожих остановиться и помочь мне поднять ОТЛОМАННУЮ деталь костюма. Пока не прошёл мимо знакомый, никто даже не остановился. Вот это было грустно...

Извините, что не в тему. Вспомнилось.